Хореография


Хореография для малышей 3-4 года (60 мин):

Занятие проходит в игровой форме и содержит два раздела:

  • игровая гимнастика (30 минут) – мягкая работа над физическими данными – сохранение пластичности мышц, легкая растяжка и силовая нагрузка - в сочетании с упражнениями для развития чувства ритма, воображения, образного мышления. Малыши выполняют элементы из раздела гимнастики в привычной для них игровой манере: подражают животным и растениям, игрушкам, разыгрывают сценки.
  • танцевальные игры (30 минут) – мини-этюды с использованием знакомых детских песенок, стишков, ярких лент, любимых игрушек и т.д. Одновременно малыши знакомятся с пространством танцевального зала, учатся сохранять простейший рисунок – линию, круг – через упражнения-игры, развивающие ориентацию в пространстве и взаимодействие друг с другом («Собери бусы», «Паровозик», «Змейка» и др.) Повторяя за педагогом, малыши знакомятся с основными танцевальными движениями и положениями, учатся запоминать короткие комбинации.

На протяжении занятия характер упражнений чередуется - активные игры, прыжки и продвижения по залу сменяются более спокойными движениями и растяжкой, чтобы малыши не увлеклись игрой чрезмерно, но в то же время не заскучали. Порядок упражнений, соотношение длительности разделов урока и интенсивность занятия варьируется в зависимости от изучения нового материала или общего настроения малышей.

 

Хореография для малышей 5-6 лет (60 мин):

Занятие сохраняет игровую форму, но с большей дисциплиной.

  • гимнастика (30 мин) – комплекс упражнений, направленный на увеличение силы, гибкости и растяжки – более интенсивный и направленный по сравнению с предыдущим годом: включает усложненные мостики, березки, перекаты, планки, подготовки к техническим приемам танца модерн.
  • сценический танец (30 мин)– изучение более сложных танцевальных движений, сочетание их с разнообразными позициями и положениями рук (классического танца и танца модерн), соединение в танцевальные комбинации. Усложнение рисунка – диагонали, пары. Работа над пластичностью рук – танец с лентами, «листопад» и др. игровые танцы.

По мере усвоения танцевальных комбинации объединяются в сценический танец.


Педагог: Наталья из Академии им А.Я. Вагановой (бывшего Ленинградского хореографического училища).

Обучение классическому танцу происходит по принципу от простому к сложному. Например, в первый год обучения идет постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, изучение техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, preparation к pirouettes у станка и на середине зала, обучение прыжкам и пальцевой техники.

Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании последующей техники исполнения. Разучивание позиции ног, начинается лицом к станку, так же ставится корпус, вырабатывается нужная осанка и апломб. Затем учащиеся разворачиваются боком, держась за станок одной рукой, а в последующем уже выходят на середину зала.

Очень важна выработка правильной постановки корпуса: сильной прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки. Снятия напряжения в плечах и шеи, развития гибкости спины. Важно так же научиться равномерно распределять центр тяжести корпуса но обе ноги и с переходом на одну ногу. Обращать внимание на постановку опорной стопы, предупреждать завал на большой палец.

Огромное значение в классическом танце имеют руки, и их постановка. Изучаются позиции рук, функции кистей, приёмы "подхвата" и "взмаха", как составляющие элементы port de bras.Особенности работы над руками: развитие их пластичности и естественности. Руки в танце - большие помощники, они должны быть сильными, но не грубыми, мягкими , но не слабыми. Ленинградскую школу всегда отличали прекрасные руки, и я закончив академию им. А.Я.Вагановой, отдаю большое значение работе рук и на уроке и в танце.

Танец и музыка неотделимы друг от друга, поэтому на своих уроках я стараюсь подбирать такой музыкальный материал, который бы способствовал вырабатыванию координации и выразительности. Танец - это не только техника, это - душа, язык тела, поэтому музыка должна будить чувства и желания.

На своих уроках я планирую давать детям и партерную гимнастику, она почти полностью повторяет упражнения у станка, вырабатывает гибкость, выворотность, силу мышц, укрепление спины и т.д.

На уроках по танцевальному репертуару будут разучиваться номера классических балетов, как сольные, так и групповые. Главное условие занятий - желание! А с желанием и трудом всего можно достичь!имания уделяется растяжке и подготовке мышц к работе, усложнение комбинаций не столько не за счет технического наполнения, сколько при помощи вариаций с весом, динамикой, пространством и т.д. Блок workshop более длительный, по сравнению с блоком Class, так как очень способствует физическому и эмоциональному раскрепощению и быстрому усвоению основных принципов движения, свойственных той или иной технике современного танца.